Императорский фарфоровый завод представил новую серию чашек с блюдцем «Супрематизм», созданную на изящном костяном фарфоре по мотивам произведений Николая Суетина и Ильи Чашника, ярких художников и учеников Казимира Малевича.
Художники-супрематисты изменяли привычный образ вещи – фарфор начинал говорить на их языке. Эти произведения – особый мир, существующий по своим законам. До супрематистов проблемы цвета и фактуры в фарфоре никогда не были так блестяще разработаны.
Николай Михайлович Суетин начал работу на Государственном фарфоровом заводе в конце 1922 года. Через два года был сокращен и вернулся на предприятие в 1932 году, возглавив художественный коллектив завода. Для фарфора Николай Суетин разрабатывал не только росписи, но и формы в русле идей супрематизма.
Илья Григорьевич Чашник, последователь Казимира Малевича, поступил на Государственный фарфоровый завод в 1923 году. В основном занимался разработкой росписей в русле идей супрематизма. На заводе он проработал менее года, однако после ухода с предприятия продолжил создавать декоры и формы для фарфора.
Источник - www.ipm.ru