Как стало известно "Ъ", французская группа Auchan потребовала от поставщиков подарок на шестилетие своей российской сети в виде дополнительных бонусов за сотрудничество — до 600 тыс. руб. с каждого. В письмах, разосланных партнерам, ритейлер предупреждает, что отказавшиеся от участия в "праздновании" рискуют потерять контракт с сетью. В распоряжении "Ъ" оказалось письмо руководителя направления "Элитный алкоголь и водка" сети гипермаркетов Auchan Константина Голубева в адрес поставщиков, в котором ритейлер приглашает их присоединиться к празднованию дня рождения сети: первый гипермаркет в Москве был открыт 28 августа 2002 года. "Как каждый из вас, на свой день рождения мы хотели бы получить подарки",— говорится в письме. А чтобы не получать ненужных подарков, Auchan заранее уведомляет о "своих потребностях". Всех поставщиков менеджер "в обязательном порядке" просит распределиться на три категории — "хорошие друзья" (они должны заплатить 60 тыс. руб., а в виде "благодарности" Auchan разместит их название или название одного из их брендов на панно при входе во все магазины), "самые лучшие друзья" (они "дарят" 600 тыс. руб. и получают "размещение логотипа размером 4х4 см в цветных буклетах тиражом 5 млн экземпляров, раскладываемых на кассах) и "плохие друзья". К последним относится "тот, кто приходит на день рождения без подарка". "Мы на них обижаемся и потихоньку прекращаем с ним дружить. Надеюсь, у нас таких нет",— пишет господин Голубев. Все акции по размещению логотипов пройдут в период с 8 по 28 сентября. Автор письма предупреждает, что "количество "самых лучших друзей", как и в жизни, к сожалению, ограничено"