Идеи и тренды российского рынка посуды: по следам HouseHold Expo 2024

Рынок посуды достаточно консервативен: многие коллекции, составляющие значительную долю продаж, выпускаются десятилетиями. Тем не менее, тренды (и умение им следовать, а еще лучше - формировать) играют значительную роль в успешности того или иного бизнеса, связанного с производством и торговлей посудой.

Тренды рождаются в силу разных причин. Это может быть связано с появлением и применением новых технологий и материалов (например, реактивная глазурь в фарфоре, «керамические» покрытия в металлической посуде) или же с чистыми творческими экспериментами с формами, оттенками цвета, переосмыслением функциональности. Иногда тренды бывают обусловлены и изменениями в нормативных требованиях к посуде со стороны регулирующих органов или в общественных настроениях в части безопасности и экологичности.

Время жизни посудных трендов определяется многими обстоятельствами - их продолжительность не всегда получается точно предсказать. Иные идеи рождают целые направления, которые становятся классическими, другие получают широкое распространение и выпускаются в течение нескольких лет, третьи – не выходят за рамки лимитированных или сезонных коллекций. В кухонной посуде перспективность трендов в значительной степени зависит от их влияния на функциональность: те нововведения, которые ухудшают комфорт готовки, долговечность посуды и простоту ухода за ней, как правило, долго не живут. В столовой посуде на «вневременность» претендуют, как правило, коллекции, связанные с фундаментальными дизайнерскими стилями.

Российский рынок посуды всегда отличался меньшей восприимчивостью к глобальным трендам: они к нам приходили к нам далеко не все и с задержкой в несколько лет. С начала пандемии COVID-19 герметичность российского рынка увеличилась, да и на глобальном рынке видно некоторое замедление - многие компании, формировавшие тренды, испытывают не лучшие времена и и ограничены в ресурсах на разработку новых продуктов. В итоге сегодня главную роль на нашем рынке посуды продолжают играть тренды, зародившиеся еще в доковидные времена.

Мелкий рельефный декор на литой кухонной посуде

Новые технологии литья сделали возможным эксперименты с мелкими декоративными элементами на внешнем корпусе посуды. Это дает дополнительные возможности производителям и разработчикам по созданию оригинальных изделий, непохожих на другие. Технология такого точного литья не простая, поэтому компании, которые ее уже освоили, имеют некоторые конкурентные преимущества.

Примеры данного тренда можно было наблюдать на выставке HouseHold Expo - российская марка Kukmara представила коллекцию Stella с вертикальными канавками.


Посуда из коллекции Kukmara Stella

Турецкая компания O.M.S Collection представила коллекцию с трехмерным ромбовидным рельефом.


Коллекция с ромбовидной текстурой O.M.S Collection

Использование необычной фурнитуры

Один из многократно проверенных способов привлечь покупателей – сделать посуду, которая выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Этот эффект можно достичь в том числе с помощью творческого подхода к дизайну ручек и кнопок крышек кастрюль. Пример - серия посуды из нержавеющей стали MR-3521 от Maestro, в которой фурнитура массивного вида создает ощущение посуды премиального класса.


Серия посуды из нержавеющей стали MR-3521 на стенде торговой марки Maestro

Цветные покрытия

Несмотря на то, что мода на цвета быстро меняется и цветные коллекции кухонной посуды, как правило, получаются лимитированными, эксперименты с цветом продолжают использоваться производителями для привлечения дополнительной аудитории. В этом году новый розовый оттенок представил завод «Нева металл посуда» под маркой Tesoro.


Кастрюля розового цвета из коллекции Tesoro от НМП

Торговая марка VARI подготовила сразу три новых цветных линейки литой посуды: «Романтика», «Аура» и «Прованс».


Коллекция "Аура" на стенде VARI

Использование разных оттенков внешнего и внутреннего покрытий также является популярной идеей. Для успешной реализации она требует большего художественного понимания, зато позволяет добиться большей оригинальности посуды.


Прототип посуды с новым сочетанием цветов от Kukmara

Эко-тренд

Визуализация идеи экологичности в посуде - еще один давний и хорошо зарекомендовавший себя способ привлечь покупателей. В сегменте антипригарной посуды это особенно актуально, так как общественные дискуссии о безопасности и экологичности PTFE покрытий вновь оживились, стимулируя спрос на «эко» серии. Создать ощущение экологичности хорошо получается с помощью использования покрытий природных оттенков и фурнитуры из натурального дерева или имитирующей древесину. В качестве примера можно привести коллекцию Sadr от Resto Kitchenware.


Коллекция Sadr от Resto Kitchenware

Анимализм

Использование изображений животных в декоре продолжает набирать популярность на российском рынке столовой посуды – здесь можно наблюдать самые разные эксперименты с техниками и стилями и в посуде для детей, и в посуде для взрослых. Также набирает популярность посуда из керамики, где животные изображаются с помощью скульптурных элементов (в России данный тренд во-многом был сформирован компанией Claystreet). В качестве примера можно привести коллекцию с зайками от компании «Элан Галерея».


Коллекция с фигурками зайцев от "Элан Галереи"

Много аналогичной продукции в последнее время появилось в ассортименте торговой марки Kuchenland, например, серия с лисичками Fine foxy.

Возможно анимализм станет полноценным направлением и у производителей эмалированной посуды – прототипы с подобными деколями на выставке HouseHold Expo можно было наблюдать на стенде группы компаний «Линрог».


Прототипы посуды деколями с рисунками зверят от Лыьсвенского завода эмалированной посуды

Посуда с волнистой поверхностью

Посуда с рельефом, напоминающим рябь на воде - один мощных и продолжительных трендов последних лет, который запустили скандинавские дизайнеры. Сегодня похожие мотивы используются повсеместно в посуде из стекла, также есть соответствующие коллекции из фарфора и керамики. С одной стороны, создается ощущение, что тренд достиг своего пика популярности и пойдет далее на спад, с другой – у него есть хорошие шансы стать классикой, популярность которого будет вневременной.

Волнистый узор хорошо дополняется реактивной глазурью, что видно на примере коллекции от китайской торговой марки Hosen.


Премиальная коллекция фарфора от Hosen

Компания FineDesiпnGroup включила в коллекцию Ripples марки Liberty Jones как стеклянную посуду, так и фарфор.


Фарфор и стекло в коллекции Ripples на стенде FineDesignGroup

Стекло с оптическими эффектами, цветное стекло

Остается популярным использование оптических эффектов на бокалах и стаканах из тонкого стекла – в ответ на позитивную реакцию покупателей производители расширяют ассортимент подобной посуды, экспериментируя с разными способами создания оптических эффектов. На HouseHold Expo подобной продукции было довольно много, в качестве примера можно коллекцию бокалов со стенда «Богемия Трейдинг».


Бокалы с оптическим эффектом на стенде компании "Богемия Трейдинг"

Также у производителей популярно производство тонированного стекла, при этом оттенки могут быть самыми разными: от нежных до глубоких. Тонирование стекла используется, в том числе, и как дополнение к оптическому эффекту. Например, о дна из новых коллекций торговой марки Le Stelle сочетает нежные оттенки с волнистой поверхностью.


Бокалы голубого оттенка Opium на стенде компании "Анна Лафарг"

Компания Farformarket представила большую линейку тонированного стекла с разными оптическими эффектами под торговой марки Anna Von Lipa

© posudka.ru