Белый столовый фарфор - одно из актуальных направлений последних лет в сегменте домашней посуды. Сегодня такие коллекции есть почти у всех производителей и брендов. Несмотря на кажущуюся простоту, в белом фарфоре заключен значительный потенциал для новых идей и историй, рассказывая которые, производители привлекают покупателей. В качестве подобного примера можно привести коллекцию Afina, автором которой стал дизайнер Christian Haas, и которую в этом году выпустил немецкий бренд Villeroy & Boch.
Основной идеей Кристиана Хааса, перед тем, как он приступил к работе над данной коллекцией, стала связь фарфора и современного цифрового мира, в котором мы живем. В качестве задачи было сформулировано создание композиции из тактильных элементов и элегантных форм, которые бы передавали чувственность и тепло. Таким образом появилась полная коллекция Afina, чей современный облик и изящные рельефные детали призваны впечатлять и создавать особое настроение.
На первый взгляд Afina выглядит как коллекция простой белой посуды. Но чем дольше на нее внимательно смотришь, тем больше проявляется оригинальных деталей. «Яркий силуэт с приподнятым краем делает формы особенными. Еще они идеально сочетаются с плавными формами тела», — объясняет Кристиан Хаас. Изделия также имеют изящный круговой рельеф и слегка смещенное внутрь основание, что придает фарфору парящий вид. Рельеф на посуде вдохновлен солнечными лучами - высшим символом позитивной энергии.
Коллекция отвечает «растущему стремлению к комфорту, долговечности и повседневной роскоши», — комментирует дизайнер. Посуда производится в Германии из прочного фарфора премиум-класса, а широкая линейка предлагает идеальные решения для любых целей. Фарфор дарит умиротворенное настроение и обладает самобытной элегантностью, контрастирующей с сегодняшним быстро меняющимся, цифровым и поляризованным миром.
В создание коллекции было вложено много сил, прежде чем Кристиан Хаас и его команда взяли в свои руки первую тарелку Afina. Для разработки идеального дизайна потребовались обширные исследования рынка и текущих тенденций. Дизайнер также хотел отразить в керамике ключевые темы, увиденные на международных выставках: тактильные эффекты, текстуру и трехмерность, отойдя от прохладной элегантности предыдущих лет к большей изысканности, теплу и чувственности.
Техническая работа началась с отрисовки форм и моделирования, далее были эксперименты и обсуждения с производственной командой. Процесс длился до тех пор, пока не получилось воплотить задуманное в прототип. Кристиан Хаас помнит момент, когда стало понятно, что работа закончилась: «Это произошло, когда я впервые взял в руки прототип обеденной тарелки. Она была чем-то особенным, и я знал, что тарелка идеальна и имеет невероятный потенциал».
Производственная команда Villeroy & Boch сыграла ключевую роль в том, чтобы реализовать все замыслы дизайнера. «Фарфор — невероятно сложный материал, поскольку каждое отдельное изделие меняет размеры в процессе обжига. Поэтому всегда необходимо учитывать минимальные отклонения и делать поправку на эти естественные колебания», - отмечает Кристиан Хаас.
Несмотря на сложность промышленного производства керамики, Кристиан Хаас позитивно оценил опыт работы этим материалом. По его мнению, только когда конструкция сохраняет свою первоначальную легкость после всех модификаций для механического производства, ее можно считать по-настоящему успешной. С другой стороны, дизайнер был впечатлен разнообразием керамики. Фарфор разрабатывается и производится в основном для повседневного использования, но он открывает простор и для скульптуры. Идея исследования параллели повседневного использования и тактильной чувственности чрезвычайно привлекательна для Кристиана Хааса. «Какой предмет из аналогового мира мы до сих пор так часто держим в руках?», - задумывается он.
Источник: https://www.villeroyboch-group.com/