"Ромир панель" опубликовал индексы домашнего потребления» за неделю со 16 по 22 февраля 2009 года.
С 30 октября 2008 года компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», перешла к расчету базовых SCIF индексов на еженедельной основе («индексы домашнего потребления»)*.
На неделе с 16 по 22 февраля 2009 года произошли следующие изменения в расходах на повседневное домашнее потребление у семей в больших городах России.
SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» – индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 104,2% (+4,2%) по отношению к предыдущей неделе (с 8 по 15 февраля 2009) и 139,9% (+39,9%) к аналогичной неделе 2008 года (с 18 по 24 февраля). Показатели для предыдущей недели (с 8 по 15 февраля 2009) составили соответственно: 101,8% (+1,8%) и 130,0% (+30,0%).
В целом расходы домохозяйств в рублях немного подросли.
При этом в двух столицах было отмечено сокращение расходов в городах-«миллионниках» – стабилизация, а в остальных крупных городах – их существенное сокращение.
Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 96,6% (-3,4%).
В Санкт-Петербурге домохозяйства потратили тоже на 2% меньше, чем неделей раньше (значение SCIF индекса «Тип города» равно 98,0%).
В городах-«миллионниках», напротив, расходы заметно выросли: SCIF индекс «Тип города» для них равен 111,9 % (+11,9%).
Схожая положительная динамика отмечена в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн.: значение SCIF индекса «Тип города» для них равно 108,7% (+ 8,7%). Затраты в городах этого типа по-прежнему демонстрируют колебания с амплитудой в 20% на двухнедельной основе, связанные с периодами выплаты заработной платы.
Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели роста:
-Для Москвы – 145,8% (+45,8%);
-для Санкт-Петербурга – 131,6% (+31,6%);
-для городов-«миллионников» – 132,2% (+32,2%);
-для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек – 138,9% (+38,9%).
Таким образом, семьи во всех крупных городах России вынуждены тратить на повседневное потребление на 30% больше, чем год назад.
*SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)