Как сообщает издание dp.ru, холдинг "Адамант" отказался от планов региональной экспансии сети супермаркетов "Домовой". Кроме того, компания остановила строительство многофункциональных комплексов.
Как сообщил "Деловому Петербургу" вице-президент холдинга "Адамант" Евгений Гуревич, холдинг решил отказаться от региональной экспансии сети "Домовой" и сейчас пересматривает стратегию ее развития. Ранее компания заявляла о планах к 2011 году открыть 52-60 магазинов.
В настоящее время сеть супермаркетов "Домовой" (торгует товарами для дома) насчитывает семь магазинов в Петербурге и пять в регионах. Магазины в Самаре и Краснодаре компания закрывает. Гуревич отметил, что решение о закрытии супермаркетов в регионах связано с тем, что именно там сильно падает покупательная способность населения. Будут ли закрываться магазины в Петербурге, он не уточнил. Кроме того, холдинг заморозил строительство трех многофункциональных комплексов в Петербурге.
Реклама:
"Сейчас все компании думают, как реструктуризировать долги и выжить в нынешних условиях", - отметил президент "Адаманта" Игорь Лейтис. По его словам, холдинг погасил все краткосрочные кредиты и сейчас весь кредитный портфель рассчитан на 4 года. В компании не назвали точную сумму долга, отметив, что она не критична для нормальной деятельности холдинга.
По мнению совладельца петербургских магазинов сети OBI Владимира Неровного, проблема "Домового" в размытости формата. "Магазин на слуху, но четкой ассоциации, что там можно купить, нет", - отмечает он, подчеркивая, что отнести его к формату DIY нельзя. "Адамант" не первый, кто пересмотрел планы по развитию бизнеса в сегменте товаров для дома в кризис.
вице-президент холдинга Адамант Евгений Гуревичвице-президент холдинга "Адамант" Евгений Гуревич
Так, ООО "Лавента", развивающее сеть "СантаХаус", на днях заявило о закрытии части магазинов. Хотя еще год назад в планах значилось открытие к 2012 году порядка 150 магазинов. В то же время западные игроки рынка товаров для дома и строительных материалов в период кризиса чувствуют себя более уверенно.
Финская сеть K-Rauta (корпорация Kesko), которая работает в России с 2006 года, но до сих пор только в Петербурге, недавно начала региональную экспансию, открыв гипермаркет в Ярославле. В планах Kesko - открытие до трех магазинов ежегодно. Французская сеть "Леруа Мерлен" также не планирует останавливать развитие в России.
Акционеры группы компаний "Адамант": Игорь Лейтис, Евгений Гуревич, Михаил Баженов - основные владельцы холдинга "Адамант". По версии журнала "Финанс", в 2008 году состояние Лейтиса - $340 млн, а Гуревича и Баженова - по $170 млн.
В собственности "Адаманта" 16 торгово-развлекательных комплексов. Цифры Прогноз российского рынка DIY в 2009 году до 20% может составить падение рынка при пессимистичном сценарии. По итогам 2008 г. объем рынка - $ 10-12 млрд. Последние годы темпы роста были 20% (данные УК "Финам Менеджмент").
Амера Карлос
Источник - dp.ru