Компании «Profi Online Research» и «Qualitel Data Services» опубликовали результаты совместного исследования «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса» , которое проводилось в крупнейших российских городах в феврале 2009 года. Выяснилось, что, несмотря на кризис, многие готовы покупать более дорогие марки некоторых категорий товаров.
Даже в условиях кризиса, существуют некоторые причины, по которым люди станут покупать дорогие товары и переплачивать за услуги. Поводом для этого может послужить праздник или другое знаменательное событие. Также большинство готово отдавать больше денег за товары, предназначенные для членов семьи и детей. Третий повод – возможность побаловать себя: сделать что-то приятное, поднять настроение.
К сожалению, результаты опроса неутешительны для компаний, работающих на рынке товароы для дома. Близкие к посуде категории показали не очень хорошие результаты. Ни при каких условиях две трети потребителей не готовы переплачивать за хозтовары и половина - за мелкую бытовую технику и текстиль для дома.