Шведская компания IKEA повысила цены на свои товары. По словам представителя IKEA, повышение составило 5 % и коснулось не более трети ассортимента. Как пояснила Оксана Белайчук, руководитель пресс-службы ИКЕА в России, в условиях 30%-ной девальвации рубля компания была вынуждена пойти на пересмотр цен, причем главные изменения коснулись товаров, импортируемых из-за рубежа (70 % ассортимента). Чтобы составить собственное мнение о новых ценах в IKEA, корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился в торговый комплекс «Мега» и выяснил, что многие товары, прежде всего мебель, выросли в цене на все 10-15 %.
У входа в IKEA лежит стопка каталогов. На каждом из них наклейка, сообщающая о возможном несоответствии реальных и каталожных цен. Несоответствие это бросается в глаза, когда заходишь в первый же зал магазина. Диван «Бединге», стоивший 7990 руб., продается за 8890 руб. Более дорогая модель той же марки вместо 11 990 руб. стоит 12 990 руб. Кресло «Поэнг» вместо 3490 руб. — 4990 руб. Подорожала и деревянная мебель: популярный стеллаж «Билли» стоит 1790 руб. против 1590 руб. в каталоге.
Не так заметно подорожание в отделе посуды, однако разница в 10-20 руб. означает рост цен на 10-15 %. «Ой, и эта на 20 рублей подорожала, я тебе о ней говорила», — говорит своей подруге покупательница, и тут же кладет в корзину две сковородки за 89 рублей.
Более трети цен в каталоге теперь не соответствуют действительности
«Прежде всего, изменения коснулись товаров, импортируемых из-за рубежа, хотя есть и отдельные примеры товаров, произведенных в России, — рассказала НГС.НОВОСТИ Оксана Белайчук, руководитель службы по связям с общественностью IKEA в России. — Около 30 % товаров в российских магазинах IKEA закупается у отечественных поставщиков, и компания уже несколько лет целенаправленно работает на расширение сотрудничества с российскими производственными предприятиями.
Например, в результате переноса производства столиков «Лакк» и стеллажей «Экспедит» на российскую фабрику «Сведвуд», цены на эти товары в наших магазинах в России в 2009 году были заметно снижены, и не будут повышаться в течение этого года».
По словам госпожи Белайчук, список самых востребованных товаров в Новосибирске не отличается от такого же списка в Москве. Более того, основные потребности у людей в разных странах мира более или менее одинаковы – функциональная кухня, продуманные решения для хранения, комфортный матрас в спальне и так далее.
По сравнению с Западной Европой или США заметно большим спросом у нас пользуются диваны-кровати. Неизменный успех во всех городах России, по словам представителя IKEA, встречает овечья шкура «Лудде».
Компания «Посуда центр» считает, что IKEA сделала ошибку, выбрав весну 2009 года для объявления о повышении цен. «Так как большая часть товаров, предлагаемых в IKEA, производится в Китае, и расчет за них идет в валюте, то повышение цен вполне объяснимо курсовой разницей, — комментирует Яков Хромов, директор по маркетингу сети магазинов «Посуда Центр». — Однако IKEA выбрала не совсем удачное время для повышения цен, так как в весенне-летние месяцы спрос на посуду несколько падает. Кроме того, у основной массы населения доходы за последнее время существенно снизились, поэтому покупательская активность оставляет желать лучшего».
Компания «Посуда Центр», по словам господина Хромова, постоянно отслеживает эти тенденции, и поэтому в настоящее время проводит обратную кампанию – по снижению цен. «Несмотря на то, что наши закупочные цены заметно выросли по сравнению с прошлым годом, мы снижаем уровень собственной наценки, для того чтобы сделать наше товарное предложение еще интереснее, — рассказывает Яков Хромов. — В данный момент снижены цены более чем на 20 % на французскую посуду марки Luminarc, а еще в течение месяца мы планируем существенно снизить цены на другие группы товаров, представленные в магазине».
Новосибирские мебельщики не склонны считать, что повышение цен в IKEA сможет существенно изменить ситуацию на рынке мебели.
«Если людям нужна была кухня от IKEA, то они вряд ли захотят купить что-то другое, — комментирует Екатерина Алферова, старший дизайнер мебельной фабрики «Камеа». — Не одна IKЕA подняла цены, у ее конкурентов повышение цен тоже не за горами, а некоторые так их уже и повысили — ведь все мебельщики так или иначе связаны с фурнитурой, а она, как правило, импортная».
Владимир Иткин
Источник - news.ngs.ru