На неделе с 31 августа по 6 сентября 2009 года SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 94,6% (-5,4%) по отношению к предыдущей неделе (с 24 по 30 августа 2009) и 120,5%(+20,5%) к аналогичной неделе 2008 года (с 1 по 7 сентября 2008).
Первая неделя сентября, захватившая в этом году и последний летний денек, совпала с окончанием массовых сезонных распродаж. Тем не менее, практически во всех крупных российских городах отмечено снижение расходов на товары повседневного спроса. Исключение составили москвичи, траты которых даже несколько выросли (на 9,1%) по отношению к предыдущей неделе.
Показатели для предыдущей недели (с 24 по 30 августа 2009) составили соответственно: 104,7% (+4,7%) и 117,1 % (+17,1%).
Динамика расходов жителей крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 31 августа по 6 сентября 2009 года:
Источник: Исследовательская платформа SCIF "Ромир"
Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 109,1% (+9,1%).
Для Санкт-Петербурга значение SCIF индекса «Тип города» равно 86,4% (-13,6%).
Для городов-миллионников значение SCIF индекса «Тип города» равно 83,8% (-16,2%).
Для городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек значение SCIF индекса «Тип города» равно 95,1% (-4,9%).
Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели:
- для Москвы – 132,1% (+32,1%);
- для Санкт-Петербурга – 98,3% (-1,7%);
- для городов-миллионников – 104,7% (+4,7%);
- для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек – 148,1% (+48,1%).
*SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 тыс. жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3 тыс. домохозяйств (8 520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1 тыс. домохозяйств (2 800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)
Источник - РОМИР