На неделе с 7 по 13 сентября 2009 года SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 97,2% (-2,8%) по отношению к предыдущей неделе (с 31 августа по 6 сентября 2009) и 102,3% (+2,3%) к аналогичной неделе 2008 года (с 8 по 14 сентября 2008).
Эти же показатели для предыдущей недели (с 31 августа по 06 сентября 2009) составили соответственно: 94,6% (-5,4%) и 120,5 % (+20,5%).
Еженедельный мониторинг, проводимый специалистами «Ромир» на базе данных панели домашнего потребления, позволяет заметить, что активность, с которой москвичи в течение последних двух недель увеличивали расходы на домашнее потребление, снизилась. В ходе второй недели сентября (с 7 по 13 сентября) столичные жители снизили свои траты на 7,8%. А жители Санкт-Петербурга, напротив, как будто взяли реванш за прошлую неделю (тогда их расходы сократились на 13,6%) и потратились на 17,3% больше.
Динамика расходов жителей крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 7 по 13 сентября 2009 года:
Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 92,2% (-7,8%).
Для Санкт-Петербурга значение SCIF индекса «Тип города» равно 117,3% (+17,3%).
Для городов-миллионников значение SCIF индекса «Тип города» равно 98,7% (-1,3%).
Для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. значение SCIF индекса «Тип города» равно 101,5% (+1,5%).
Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели:
- для Москвы – 93,9% (-6,1%);
- для Санкт-Петербурга – 111,8% (+11,8%);
- для городов-миллионников – 113,6% (+13,6%);
- для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек – 127,0% (+27%).
Первые недели сентября всегда отмечены всплеском покупательской активности, связанным с началом учебного года. В прошлом году он пришелся на вторую неделю сентября, а в этом сместился на первую, о чем особенно красноречиво свидетельствуют «Индексы домашнего потребления» по Москве. Если на прошлой неделе в столице показатель SCIF индекса «Тип города» при сравнении год к году показал рост на 32,1%, то на этой он, напротив, снизился на 6,1%.
*SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
**Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)
Источник - РОМИР