Федеральная служба государственной статистики подвела итоги за август месяц. В соответствии с ними, оборот розничной торговли в августе 2009г. составил 1226,1 млрд.рублей, что в товарной массе на 9,8% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года, в январе-августе 2009г. - 9233,8 млрд.рублей и меньше на 4,7%.
В августе 2009г. оборот розничной торговли на 86,2% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 13,8% (в августе 2008г. - соответственно 87,0% и 13,0%).
В августе 2009г. розничные торговые сети формировали в среднем по Российской Федерации 27,2% оборота розничной торговли торгующих организаций (в августе 2008г. - 24,0%). В 33 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур превышала среднероссийский уровень. В 34 субъектах Российской Федерации она колебалась в пределах 11,6-27,2%. В то же время, в 8 субъектах Российской Федерации сетевые структуры в августе 2009г. обеспечивали менее 8,9% оборота розничной торговли торгующих организаций. Аналогичный показатель по Москве составил 20,6%, Санкт-Петербургу - 58,9%.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в августе 2009г. составил 48,4%, непродовольственных товаров - 51,6% (в августе 2008г. - 46,1% и 53,9% соответственно).
Индекс предпринимательской уверенности1), характеризующий деловой климат в розничной торговле, в III квартале 2009г. имел положительное значение и составил 6%, (во II квартале 2009г. - (2%)) (индекс предпринимательской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое "балансов" оценок изменения экономического положения в текущем квартале и ожидаемых изменений в следующем квартале, а также фактического уровня складских запасов (последний - с обратным знаком), в процентах).
Максимальное значение индекса предпринимательской уверенности в III квартале 2009г. было зарегистрировано в специализированных организациях розничной торговли, занимающихся продажей оборудования электросвязи, часов (66,7%), мотоциклов, их деталей, узлов и принадлежностей, чулочно-носочных изделий (33,3%), игр и игрушек (29,2%), спортивных товаров, рыболовных принадлежностей, туристического снаряжения, лодок и велосипедов (22,2%). Самые низкие значения индекса предпринимательской уверенности в III квартале 2009г. были зарегистрированы в организациях, осуществляющих торговлю мукой и макаронными изделиями (-33,3%), чаем, кофе, какао (-16,7%), техническими носителями информации (с записями и без записей) (-22,2%).
В качестве основных факторов, ограничивающих деятельность организаций розничной торговли в III квартале 2009г., опрошенные предприниматели назвали высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (62% от общего числа респондентов), недостаточный платежеспособный спрос населения (57%), недостаток финансовых средств (42%), высокий уровень налогов (40%), высокая арендная плата (30% респондентов).
Более половины опрошенных предпринимателей считают, что в IV квартале 2009г. экономическая ситуация в розничной торговле не изменится, а 10% полагают, что она продолжит ухудшаться. Баланс прогнозных оценок изменения экономической ситуации в IV квартале составил 12%, что выше баланса прогнозных оценок на III квартал 2009г. на 3 процентных пункта (для сравнения баланс прогнозных оценок на IV квартал 2008г. составлял 23%).
В ближайшие три месяца каждый шестой опрошенный руководитель торговых организаций собирается уменьшить оборот розничной торговли и объем продаж в натуральном выражении, 13% - заказы на поставку товаров, 9% - среднюю численность работников. Одновременно каждый пятый предприниматель ожидает снижение прибыли, половина опрошенных руководителей - дальнейшего роста цен на товары, при этом 8% из них планируют повысить уровень торговой наценки. В III квартале 2009г. уровень торговой наценки, как и в III квартале 2008г., составил 27%.
Источник - http://www.gks.ru
Copyright © Федеральная служба государственной статистики