40% грузов на границе подвергаются корректировке таможенной стоимости

По итогам девяти месяцев 2009 года таможенные начисления в федеральный бюджет сократились на треть. Несмотря на падение товарооборота очереди на границе меньше не стали

Таможенные органы в январе-сентябре этого года перечислили в федеральный бюджет 2,3 трлн рублей, что на 34,5% меньше, чем в 2008 году. По Северо-Западному таможенному управлению пока такую статистику не раскрывают.

По оценкам экспертов, сократились не только объемы ввозимой продукции (только ввоз автомобилей упал на 70%), но и стоимость ввозимых товаров (востребована более дешевая продукция). Ранее руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов заявлял, что годовой план по начислениям в бюджет в 2009 г. составляет 3,6 трлн рублей. Таким образом, за оставшиеся месяцы таможенники должны собрать еще 1,3 трлн рублей.

Для того, чтобы увеличить объем собираемых средств, около 40% грузов на границе подвергаются процедуре корректировки таможенной стоимости. По оценкам участников рынка, итоговая стоимость продукции оказывается в среднем на 10% больше реальной. Из-за этого в судах значительно увеличилось количество исков, в которых предприниматели пытаются оспорить определенную таможней товарную стоимость.

Как рассказал Валерий Глыздов, ведущий специалист по внешне-экономической деятельности ООО "СТМ", 80% таких дел сейчас заканчивается в пользу предпринимателей. Несмотря на это, на границе продолжают завышать стоимость товара. По мнению главы отдела спецпроектов "Эксимп Логистик" Елены Соловьевой, количество судебных разбирательств не волнует таможенников, поскольку для них главное не реальное итоговое количество перечисленных средств в казну, а суммы, которые записаны в документах. Даже если потом ФТС придется вернуть разницу между реальной стоимостью и той, что была зафиксирована в документах, формально план будет выполнен.

Подобное рвение сотрудников таможни для перевозчиков заканчивается очередями на границе, а для заказчиков не только дополнительными платежами и судебными расходами, но и грозит срывами сроков поставок.

По словам Андрея Кальвинскас, заместителя генерального директора ООО "АН-Логистик", даже несмотря на уменьшение объемов импортируемых товаров, на границе сохранились очереди. Если раньше фуры стояли на границе из-за большого количества перевозчиков, то теперь из-за ужесточения досмотра. При этом подходы по начислению пошлин отнюдь не едины на всех пунктах пропуска. Как рассказал Андрей Кальвиникас, перевозчики уже знают, на каких постах какой вид товара нужно провозить, чтобы не переплачивать таможенные пошлины.

Источник - "Деловой Петербург"