Финский холодильник, японский телевизор, югославская мебель, богемский хрусталь и, конечно же, чешский фарфор являлись в советские времена символами достатка и успеха. Сегодня, когда в магазинах представлено практически все, многие из этих товаров канули в Лету. Но есть марки, которые покупатель знает и ценит. Среди них – чешский фарфор Leander. Как чувствует себя в России наиболее известная чешская марка фарфора, изданию «Новые Известия» рассказал директор мануфактуры Leander Зденек БЕДНАРЖ.
– Господин Беднарж, как вы смотрите на перспективы чешского фарфора Leander в России?
– Чешский фарфор любили в России еще с советских времен, когда все чешские марки унитарно экспортировались государственным предприятием, поставлявшим продукцию с 25 чешских фабрик. Мануфактура Leander специализируется на производстве высококачественного подарочного и декоративного фарфора. Leander сосредоточил усилия на производстве интерьерного фарфора, выпуская коллекции чайных, столовых, кофейных сервизов, предметов декора и сувениров.
– Конкуренция становится все сильнее, и многие известные европейские производители, стремясь снизить себестоимость, выводят производство в страны Азии.
– Действительно, стремясь понизить себестоимость продукции, многие фарфоровые заводы стали переносить производство в Азию, заметно теряя в качестве. Но это не наш метод. Leander все 100 лет существования планку качества только повышал. Мы производим высококачественный фарфор с использованием ручного труда, создаем высокохудожественные коллекции, используем при производстве лучшие материалы, в том числе драгоценные металлы.
– Можете упомянуть наиболее известных заказчиков мануфактуры Leander?
– Обладателями фарфора Leander являются многие знаменитости, монархи, представители деловой и политической элиты. Среди клиентов мануфактуры Leander – парламент Чехии, министерство обороны страны. Предметы Leander находятся в частных коллекциях экс-президента США Билла Клинтона, короля Норвегии Харальда V, султана Брунея.
– Чешский фарфор знает в основном старшее поколение россиян?
– Старшее поколение предпочитает классические формы и декоры фарфора Leander. Но нашу продукцию выбирает и молодежь. Наш фарфор хранится во многих домах еще с советских времен, и молодые люди помнят сервиз Leander, который был в доме их родителей. Теперь они обзавелись своими квартирами и украшают их фарфором Leander, помня то тепло и уют, которые дарило им семейное чаепитие в кругу родных. Российский рынок для нас – рынок номер один, он обладает высочайшим потенциалом. Почти половина экспортируемого фарфора Leander продается в России. В ноябре мы открываем первый в Европе монобрендовый салон фарфора марки Leander. И открываем его в Москве.
– В сентябре ваши позиции еще более укрепились – марка Leander получила признание в России на высшем государственном уровне.
– В сентябре мануфактура Leander выступила официальным партнером ежегодного Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская Башня», прошедшего на Красной площади. Мы изготовили оригинальные изделия с фирменной символикой фестиваля, которые были высоко оценены организаторами, включая представителей деловой и политической элиты страны, и многочисленными иностранными гостями. Для нас очень важно и почетно, что наш фарфор был представлен в Кремле. Хочу отметить, что производство уникальных изделий под заказ – одна из самых сильных сторон мануфактуры. Их исполнение говорит о том, что мы можем произвести совершенно уникальные вещи для заказчиков самого высокого уровня. Естественно, такие заказы повышают интерес и доверие к нашей марке со стороны обычных российских покупателей, ценящих качество фарфора Leander.
Источник - Новые Известия