Кризис ликвидности, поразивший британский ритейл, не только явился причиной сокращения покупок продуктов премиум-класса, но и вызвал падение продаж продуктов вообще – и супермаркеты сейчас перераспределяют пространство в пользу товаров категории non-food, таких как товары для дома и бытовая техника.
Новые исследования «Mintel» обнаружили серьезные изменения в способе потребления и покупок продуктов: 41% покупателей переключились на более дешевые бренды в прошлом году и 34% сократили покупки дорогих продуктов.
Кроме того, 66% покупателей сейчас значительно больше следят за акциями и распродажами, а 29% - тратят больше времени на сравнение цен в супермаркете.
Такие жесткие дискаунтеры, как Lidl и Aldi становятся все более и более популярными, говорит «Mintel», и в ответ Asda сейчас фокусируется на продукции низкого ценового сегмента, а Tesko только что выпустила на рынок ассортимент очень дешевых товаров под названием «Market Value».
Уровень продаж в целом в продуктовом ритейле также снизился, и по данным «Mintel», многие супермаркеты сейчас отводят больше пространства под предметы интерьера, электротовары и одежду.
По словам Ричарда Перкса, директора по ритейл-исследованиям «Mintel», в течение последних лет беспрецедентного процветания в Британии, наблюдался тренд увеличения интереса к высококачественным продуктам и продуктам премиум-сегмента, когда покупатели были готовы покупать дорогое мясо и экзотические продукты. Но на протяжении последних нескольких месяцев эта тенденция начала меняться на противоположную.
По материалам сайта http://www.housewareslive.net