По данным РОМИР, на неделе с 7 по 13 декабря 2009 года SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 107,2% (+7,2%) по отношению к предыдущей неделе (с 30 ноября по 6 декабря 2009) и 115,2% (+15,2%) к аналогичной неделе 2008 года (8 по 14 декабря 2008).
Показатели для предыдущей недели (с 30 ноября по 6 декабря 2009) составили соответственно: 95,4% (-4,6%) и 107,8 % (+7,8%).
На второй неделе декабря жители уже всех крупных российских городов начали активную подготовку к длительным новогодним праздникам. Как жители городов миллионников, так и пятисоттысячников, так и Москвы увеличили свои траты относительно прошлой недели более чем на 7%. Немного отстают жители Санкт-Петербурга, у них динамика роста затрат на повседневные покупки менее интенсивная. Однако в дальнейшем, и они включатся во все нарастающую предпраздничную суету, связанную с покупками.
Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 7 по 13 декабря 2009 года
Распределение по типам городов:
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”
• Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 108,9% (+8,9%).
• Для Санкт-Петербурга значение SCIF индекса «Тип города» равно 102,9% (+2,9%).
• Для городов-миллионников значение SCIF индекса «Тип города» равно 107,1% (+7,1%).
• Для городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона жителей значение SCIF индекса «Тип города» равно 108,2 % (+8,2%).
При сравнении этих данных с аналогичными показателями 2008 года отметим то, что во всех крупных городах интенсивность декабрьских предпраздничных трат в нынешнем году выше.
Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели:
• для Москвы – 118,6% (+18,6%);
• для Санкт-Петербурга – 132,2% (+32,2%);
• для городов-миллионников – 113,1% (+13,1%);
• для городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек – 123,4% (+23,4%).
*SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)