По данным Росстата, оборот розничной торговли в сентябре 2022 г. составил 3545,7 млрд рублей, или 90,2% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-сентябре 2022 г. - 31198,8 млрд рублей, или 94,5%.
В сентябре 2022 г. оборот розничной торговли на 95,1% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,9% (в сентябре 2021 г. - 95,2% и 4,8% соответственно).
В сентябре 2022 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,9%, непродовольственных товаров - 51,1% (в сентябре 2021 г. - 45,8% и 54,2% соответственно).
В сентябре 2022 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с августом 2022 г. на 2% (в сопоставимых ценах), с сентябрем 2021 г. - увеличились в 1,1 раза.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций уменьшилась до 7% против 8,5% в сентябре 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 43,5%).
Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по оценке, в III квартале 2022 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 3,4%, в январе-сентябре 2022 г. по сравнению с январем-сентябрем 2021 г. - на 1,7%.
Источник: https://rosstat.gov.ru/