По данным Росстата, оборот розничной торговли в октябре 2022 г. составил 3584,3 млрд рублей, или 90,3% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе- октябре 2022 г. - 34783,1 млрд рублей, или 94,1%.
В октябре 2022 г. оборот розничной торговли на 95,2% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,8% (в октябре 2021 г. - 95,3% и 4,7% соответственно).
Число розничных рынков продолжает снижаться. На 1 октября 2022 г. на территории Российской Федерации функционировало 826 розничных рынков, что на 53 рынка меньше, чем на аналогичную дату предыдущего года.
В январе-сентябре 2022 г. розничные торговые сети формировали в среднем по России 39,6% общего объема оборота розничной торговли (в январе-сентябре 2021 г. - 38,8%). В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота торговых сетей составил 46,1% (в январе-сентябре 2021 г. - 44,9%).
В 39 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превышала среднероссийский уровень. В то же время в Республике Дагестан и Чеченской Республике розничные торговые сети в январе-сентябре 2022 г. обеспечивали менее 5% общего объема оборота розничной торговли. Аналогичный показатель по Москве составил 38,5%, Санкт-Петербургу - 62,5%.
В октябре 2022 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,5%, непродовольственных товаров - 50,5% (в октябре 2021 г. - 47,0% и 53,0% соответственно).
В октябре 2022 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с сентябрем 2022 г. на 3,2% (в сопоставимых ценах), с октябрем 2021 г. - увеличились в 1,1 раза.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций уведичилась до 9,0% против 7,2% в октябре 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 43,2%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (17,2%), обувь (7,3%), игры и игрушки (4,1%), компьютеры (3,3%), бытовые электротовары (2,9%).
Источник: https://rosstat.gov.ru/