По данным Росстата, оборот розничной торговли в ноябре 2022 г. составил 3578,2 млрд рублей, или 92,1% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-ноябре 2022 г. - 38311,4 млрд рублей, или 93,8%.
В ноябре 2022 г. оборот розничной торговли на 95,1% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,9% (в ноябре 2021 г. - 95,1% и 4,9% соответственно).
В ноябре 2022 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,4%, непродовольственных товаров - 50,6% (в ноябре 2021 г. - 47,4% и 52,6% соответственно).
В ноябре 2022 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с октябрем 2022 г. на 7,9% (в сопоставимых ценах), с ноябрем 2021 г. - уменьшились на 1,2%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 9,7% против 8,8% в ноябре 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 43,2%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (16,7%), обувь (7,1%), игры и игрушки (4,0%), компьютеры (3,6%), бытовые электротовары (3,0%).
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, в IV квартале 2022 г. по сравнению с предыдущем кварталом повысился и составил (-3%).
Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, в IV квартале 2022 г. по-прежнему остаются недостаточный платежеспособный спрос населения и высокий уровень налогов.
Источник: https://rosstat.gov.ru/