NielsenIQ оценил падение спроса на потребительские товары в 3,4%

Спрос на продукты питания и другие потребительские товары увеличился в номинальном выражении в 2022 году на 13,6%, следует из материалов исследования международной компании NielsenIQ. Как сообщает РБК, вклад инфляции в рост составил 17%, а реальное потребление сократилось на 3,4%.

Эксперты отмечают, что снижение потребительской активности россиян является следствием падения располагаемых доходов Единственным месяцем, в котором было отмечено увеличение продаж в количественном выражении, стал март. Весной из России ушли десятки крупнейших иностранных ритейлеров, включая IKEA, H&M и Inditex.

В конце 2022 года NielsenIQ проводил опрос участников рынка товаров повседневного спроса. Тогда выяснилось, что 88% компаний отмечают снижение потребительской активности россиян. А по данным Центробанка, в режим экономики повседневного потребления домохозяйства перешли с конца сентября.

Источник: https://www.malls.ru/