Спад оборота розничной торговли в январе 2023 года составил 6,6%

По данным Росстата, оборот розничной торговли в январе 2023 г. составил 3372,7 млрд рублей, или 93,4% (в сопоставимых ценах) к январю предыдущего года.

В январе 2023 г. оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в январе 2022 г. - 95,6% и 4,4% соответственно).

В январе 2023 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,6%, непродовольственных товаров 50,4% (в январе 2022 г. - 47,6% и 52,4% соответственно).

В январе 2023 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям уменьшились по сравнению с декабрем 2022 г. на 10,1% (в сопоставимых ценах), с январем 2022 г. - увеличились на 21,7%.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,6% против 8,9% в январе 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 43,9%).

Источник: https://rosstat.gov.ru/