По данным Росстата, оборот розничной торговли в феврале 2023 г. составил 3333,8 млрд рублей, или 92,2% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-феврале 2023 г. - 6706,5 млрд рублей, или 92,8%.
В феврале 2023 г. оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в феврале 2022 г. - 95,7% и 4,3% соответственно).
В феврале 2023 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,9%, непродовольственных товаров 50,1% (в феврале 2022 г. - 47,4% и 52,6% соответственно).
В феврале 2023 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с январем 2023 г. на 1,9% (в сопоставимых ценах), с февралем 2022 г. - увеличились на 13,4%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,6% против 8,3% в феврале 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 44,2%).
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, в I квартале 2023 г. по сравнению с предыдущем кварталом повысился и составил (0%).
Источник: https://rosstat.gov.ru/