Генеральный директор компании «Кристалекс Рус» (занимается декорированием польского фарфора и чешского стекла европейскими золотосодержащими красками) Михаил Лихобабин в общении с изданием «Ъ-Кубань» рассказал о трудностях с импортозамещением. По его словам, аналоги золотосодержащих красок в России найти можно, однако они сильно уступают европейским по качеству, экологичности и ассортименту.
«Спрос на российском рынке на золотосодержащую краску небольшой. Соответственно нет и предложения. Сейчас проще и дешевле привезти их через третьи страны, чем производить самим»,— отметил господин Лихобабин.
Невозможно заменить и чешское стекло - для производства стекла такого уровня в России нет сырья. «Если мы и сможем его получить, оно будет достаточно дорогим. Кроме того, чтобы конкурировать с чешскими производителями, нужен такой же объем производства. А он наращивается годами. Сделать это в короткие сроки возможным не представляется»,— считает Михаил . Можно было бы заменить фарфор, однако в России нет оборудования для его производства. «Нет ни печей, ни станков, ни сырья. Сейчас все это можно купить в Турции, Китае, Иране и Индии»,— поясняет господин Лихобабин.
Борьба за качество продукции в условиях санкций обходится ООО «Кристалекс Рус» дорого. По предварительным подсчетам, во втором квартале 2022 года выручка компании упала на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на это, в компании делают все, чтобы сохранить прежних поставщиков. «Граница перекрыта, но пока не введено транспортное эмбарго, товар проходит. Польские машины приходят в Белоруссию. Фура отцепляет грузовой прицеп и уезжает. Его прицепляет белорусская фура и везет к нам. При этом стоимость грузоперевозок по состоянию на июнь выросла более чем в два раза по сравнению с февралем. Машина, которая тогда стоила 3 тыс. евро, сейчас обходится в 8 тыс. евро»,— сообщил Михаил.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5421810