По данным Росстата, оборот розничной торговли в марте 2023 г. составил 3665,9 млрд рублей, или 94,9% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в I квартале 2023 г. - 10372,4 млрд рублей, или 92,7%.
В марте 2023 г. оборот розничной торговли на 95,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,3% (в марте 2022 г. - 95,9% и 4,1% соответственно).
В марте 2023 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,5%, непродовольственных товаров - 50,5% (в марте 2022 г. - 47,5% и 52,5% соответственно).
В марте 2023 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с февралем 2023 г. на 10,1% (в сопоставимых ценах), с мартом 2022 г. - увеличились на 14,8%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,2% против 8,4% в марте 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 41,9%).
Оборот общественного питания в марте 2023 г. составил 221,0 млрд рублей, или 114,9% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в I квартале 2023 г. - 634,8 млрд рублей, или 110,7%.
Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по оценке, в I квартале 2023 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 0,1%.
Источник: https://rosstat.gov.ru/