Оборот розничной торговли в апреле 2023 г. составил 3668,5 млрд рублей, или 107,4% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-апреле 2023 г. - 14040,9 млрд рублей, или 96,4%.
В апреле 2023 г. оборот розничной торговли на 95,6% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,4% (в апреле 2022 г. - 95,3% и 4,7% соответственно).
В апреле 2023 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям уменьшились по сравнению с мартом 2023 г. на 0,6% (в сопоставимых ценах), с апрелем 2022 г. - увеличились на 41%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,2% против 8,3% в апреле 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 40,8%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (16,5%), обувь (7,1%), игры и игрушки (3,6%), компьютеры (2,4%), бытовые электротовары (2,3%).
В апреле 2023 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,2%, непродовольственных товаров - 50,8% (в апреле 2022 г. - 50,8% и 49,2% соответственно).
Источник: https://rosstat.gov.ru/