По данным Росстата, оборот розничной торговли в мае 2023 г. составил 3763,9 млрд рублей, или 109,3% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-мае 2023 г. - 17860,4 млрд рублей, или 99,3%.
В мае 2023 г. оборот розничной торговли на 95,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,3% (в мае 2022 г. - 95,4% и 4,6% со-ответственно).
В мае 2023 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,9%, непродовольственных товаров - 51,1% (в мае 2022 г. - 51,1% и 48,9% соответственно).
В мае 2023 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с апрелем 2023 г. на 1,9% (в сопоставимых ценах), с маем 2022 г. - увеличились в 1,4 раза.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,4% против 8,4% в мае 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 40,4%).
Источник: https://rosstat.gov.ru/