По сообщению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) по итогам первых шести месяцев 2023-го года объём e-commerce в России вырос на 20% год к году и достиг 2,74 трлн рублей. Из этой суммы 97,2% пришлось на покупки в российских компаниях сектора e-commerce, трансграничный рынок в объёме продаж сократился до 2,8% против 4% в 2022 году.
Доля онлайна в общем объёме розничных продаж составляет 12,7%.
Самая популярная категория - цифровая и бытовая техника: на её покупку онлайн россияне потратили 522,5 млрд руб., доля этой категории в общем объёме продаж составила 19,1%. Также в пятёрку популярных товаров вошли: мебель и товары для дома (459 млрд руб., с долей 16,8%), одежда и обувь (427 млрд руб., 15,6%), продукты питания (349 млрд руб., 12,7%), товары для красоты и здоровья (225,5 млрд руб., 8,2%).
Самыми активными регионами с точки зрения онлайн-торговли остаются Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Источник: https://retailer.ru/