По данным Росстата, оборот розничной торговли в октябре 2023 г. составил 4 239,7 млрд рублей, или 112,7% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-октябре 2023 г. - 38 270,9 млрд рублей, или 105,5%.
В октябре 2023 г. оборот розничной торговли на 95,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,3% (в октябре 2022 г. - 95,1% и 4,9% соответственно).
Число розничных рынков продолжает снижаться. На 1 октября 2023 г. на территории Российской Федерации функционировал 781 розничный рынок, что на 45 рынков меньше, чем на аналогичную дату предыдущего года.
В январе-сентябре 2023 г. розничные торговые сети формировали в среднем по России 40,4% общего объема оборота розничной торговли (в январе-сентябре 2022 г. - 39,5%). В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота торговых сетей составил 48,6% (в январе-сентябре 2022 г. - 46,2%).
В 42 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превышала среднероссийский уровень. В то же время в Республике Дагестан и Чеченской Республике розничные торговые сети в январе-сентябре 2023 г. обеспечивали менее 5% общего объема оборота розничной торговли. Аналогичный показатель по Москве составил 39,2%, Санкт-Петербургу - 57,2%.
В октябре 2023 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 46,4%, непродовольственных товаров - 53,6% (в октябре 2022 г. - 49,8% и 50,2% соответственно).
В октябре 2023 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с сентябрем 2023 г. на 9,7% (в сопоставимых ценах), с октябрем 2022 г. - увеличилась в 1,5 раза.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 12,0% против 9,6% в октябре 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 39,5%).
Источник: https://rosstat.gov.ru/