Согласно опубликованным данным Росстата, оборот розничной торговли в 2023 г. составил 47404,9 млрд рублей, или 106,4% (в сопоставимых ценах) к 2022 г., в декабре 2023 г. - 4943,5 млрд рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года.
В 2023 г. оборот розничной торговли на 95,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,3% (в 2022 г. - 95,4% и 4,6% соответственно), в декабре 2023 г. - 95,7% и 4,3% (в декабре 2022 г. - 95,4% и 4,6% соответственно).
В 2023 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,0%, непродовольственных товаров - 52,0% (в 2022 г. - 49,4% и 50,6% соответственно), в декабре 2023 г. - 49,1% и 50,9% (в декабре 2022 г. - 50,8% и 49,2% соответственно).
В декабре 2023 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с ноябрем 2023 г. на 39% (в сопоставимых ценах), с декабрем 2022 г. - увеличились на 48%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 11,6% против 9,2% в декабре 2022 года.
Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по оценке, в 2023 г. по сравнению с 2022 г. увеличились на 5,4%, в IV квартале 2023 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - на 8,0%.
Источник: https://rosstat.gov.ru/