Ромир – индекс покупательской активности за неделю с 22 февраля по 28 февраля 2010 года

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 103,0% (+3,0%) по отношению к предыдущей неделе (с 15 по 21 февраля 2010) и 118,7%(+18,7%) к аналогичной неделе 2009 года (с 23 февраля по 1 марта 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 15 февраля по 21 февраля 2010) составили соответственно: 108,1%(+8,1%) и 118,0 %(+18,0%).

Минувшая неделя порадовала россиян Днем защитника Отечества и сразу тремя выходными днями. Россияне, неуспевшие заблаговременно подготовиться к празднику, в начале недели приобретали подарки мужчинам и покупали продукты к праздничному столу. Соответственно и покупательский спрос продолжил позитивную динамику, наблюдаемую в течение последних нескольких недель. При этом рост расходов находился примерно на одном уровне как в столице, так и в областных центрах. В частности, москвичи увеличили свои траты на 2,7%. В городах – «миллионниках» потребители потратили на 3% больше, а в городах с населением до 1 млн. человек – на 4%. Исключение составили лишь жители Санкт-Петербурга, сократившие свои расходы на 10,5%.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 22 по 28 февраля 2010 года.

Распределение по типам городов:

сточник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 102,7% (+2,7%).
• Для Санкт Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 89,5% (-10,5%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 103,0% (+3,0%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 104,0% (+4,0%).

Сравнение показателей 2010 г. с аналогичным периодом 2009 г. демонстрирует рост расходов домохозяйств на товары повседневного спроса во всех категориях городов. В частности, жители Москвы увеличили свои траты на 13,6%, покупательский спрос в городах – «миллионниках» вырос на 15,9%, а почетная пальма первенства в потребительской гонке досталась городам с населением до 1 млн. человек, жители которых израсходовали больше на треть (на 30,9%). Вразрез с общей тенденцией идут лишь петербуржцы, вновь продемонстрировавшие склонность к экономии и сократившие свои расходы на 15,7%.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 113,6%(+13,6%);
• для Санкт Петербурга – 84,3%(-15,7%);
• для городов – «миллионников» - 115,9% (+15,9%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 130,9%(+30,9%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.

Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - http://romir.ru