В уральском издании "Деловой квартал" вышло интервью с директором завода «Фарфор Сысерти» Натальей Жердевой. Глава фарфорового предприятия рассказала о своем пути в фарфоровую индустрию, трудностях и достижениях завода за последнее время. Приводим избранные цитаты из интервью:
- Не только с моей точки зрения, но и с точки зрения специалистов, «Фарфор Сысерти» — это очень хороший завод. У него большое будущее, его однозначно нужно беречь, хранить и на ручках нести дальше. В текущем моменте мы работаем на самоокупаемости, то есть за полтора года вышли из минуса в плюс — не каждое убыточное предприятие может сделать такой прыжок. Нам удалось нарастить 20% выручки. Компании, которые растут с такой скоростью, в терминах экономистов еще называют газелями. Но завод консервативный и с технической точки зрения — не самый благополучный.
— У нас плохие условия труда, но мы с этим боремся. Когда я пришла, дождь лил и снаружи, и внутри. Это опасно для продукции, не говоря уж о людях.
- Мы провели опрос среди работников, что необходимо исправить в первую очередь, по их мнению. Крыша была на первом месте, на втором — туалет. Крышу подлатали, туалет сделали. Еще в списке свет — его надо будет делать. И, конечно, повышение зарплат. Они были на уровне 22-27 тыс. руб. Мы проиндексировали их до 40-70 тыс. руб. Есть литейщица, которая зарабатывает близко к сотне, но это сложная и опасная работа.
- Непроцветающее предприятие досталось КРСУ (Корпорация развития Среднего Урала - прим.), мягко говоря, были очень острые моменты, когда приходилось думать, а что делать дальше. В целом, чтобы завод продолжил работать, надо решить вопрос с кредитом в 300 млн руб.
- Сейчас мы думаем, как эти деньги переквалифицировать. В физической реальности это неплохой завод: по балансу он выглядит хорошо. А вот финансовая реальность другая: имеющийся кредит ограничивает возможности, мы не можем взять новый заем, чтобы, например, обновить оборудование. Этот вопрос решается на уровне правительства. Мы подготовили предложение, как можно отрегулировать ситуацию законным способом. Это необходимо для спасения предприятия.
— Предприятие показывает такой рост благодаря людям, которые здесь работают, и благодаря тому, что все технологии производства столько лет передавались из рук в руки с завидной аккуратностью.
Нам повезло с высокой потребительской лояльностью. В последние годы изделия НХП, отечественная керамика и фарфор стали пользоваться огромным интересом у аудитории — поменялась рыночная ситуация.
Ушла конкуренция с европейским фарфором (Чехия, Франция, Германия) на российском рынке. Теперь мы можем конкурировать по стоимости с китайским фарфором (речь не о люксовых брендах), бороться с которым всегда было больно и тяжело.
- Мы стоим на плечах индустриальных гигантов советских времен, все, что накопилось за те годы — технологические процессы, паспорта изделий, нормы труда, документы, — все это имеет очень прикладной характер и работает до сих пор. Все советские СНиПы и ГОСТы прошли проверку временем. Если даже ты развиваешь собственное производство, ты все равно придешь к тем решениям, которые в них прописаны.
Полный текст интервью доступен по ссылке: https://www.dk.ru/news/237209975