Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 102,2% (+2,2%) по отношению к предыдущей неделе (с 8 по 14 марта 2010) и 116,8% (+16,8%) к аналогичной неделе 2009 года (с 16 марта по 22 марта 2009).
Показатели для предыдущей недели (с 8 по 14 марта 2010) составили соответственно: 88,9% (-11,1%) и 110,5% (+10,5%).
Минувшая неделя не выявила радикальных изменений в покупательском поведении россиян. Активность потребителей продолжила снижаться в Москве (на 5,1%) и в городах с населением до 1 млн. человек (на 4,1%). Почти на треть (на 28,2%) снизили свои расходы петербуржцы. Похоже, что тем самым жители Северной столицы взяли реванш за проявленную на минувшей неделе расточительность Напомним, на предыдущей неделе с 8 по 14 марта 2010 года покупательский спрос в Санк
т-Петербурге вырос на 24,1%). Единственным исключением стали семьи в городах – «миллионниках», незначительно увеличившие свои расходы (на 4,1%).
Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 15 по 21 марта 2010 года.
Распределение по типам городов:
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”
• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 94,9% (-5,1%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 71,8% (-28,2%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 104,1% (+4,1%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 95,9% (-4,1%).
Относительно аналогичного периода 2009 года наибольший рост покупательской активности произошел в Москве (на 24,3%), и в городах – «миллионниках» (на 17,9%). Домохозяйства в городах - «пятисоттысячниках» также увеличили свои расходы, хотя и не так серьезно, как жители столиц (на 13,2%). Сокращение потребительского спроса коснулось только в Санкт-Петербурге, жители которого стали экономнее на 12,5%.
Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:
• для Москвы – 124,3%(+24,3%);
• для Санкт-Петербурга – 87,5%(-12,5%);
• для городов – «миллионников» - 117,9% (+17,9%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 113,2%(+13,2%).
*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)
Источник - РОМИР