Ромир - индекс покупательской активности за неделю с 19 апреля по 25 апреля 2010 года

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 94,5% (-5,5%) по отношению к предыдущей неделе (с 12 апреля по 18 апреля 2010) и 110,0%(+10,0%) к аналогичной неделе 2009 года (с 20 апреля по 26 апреля 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 12 апреля по 18 апреля 2010) составили соответственно: 102,5 %(+2,5%) и 109,1 %(+9,1%).

На минувшей неделе спрос на товары повседневного потребления несущественно снизился. В целом активность потребителей уменьшилась на 5,5%. После периода уверенного наращивая трат, жители Санкт-Петербурга стали самыми экономными потребителями этой недели. Здесь спрос упал сразу на 8,1%. Жители городов - миллионников и москвичи сократили свои расходы на 7,7% и 5,4% соответственно. Более положительной становится динамика потребления в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. их уровень затрат вырос на 3,8%, что соответствует уровню потребления первой недели апреля.
Посмотрим, как изменятся расходы россиян на следующей предпраздничной неделе.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 19 по 25 апреля 2010 года.

Распределение по типам городов:


Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 94,6% (-5,4%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 91,7% (-8,1%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 92,3% (-7,7%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 103,8% (+3,8%).

Относительно аналогичного периода 2009 года на минувшей неделе покупательский спрос продемонстрировал положительную динамику, поднявшись на 10,0%. Москвичи увеличили расходы на 18,1%, а домохозяйства в городах – «миллионниках» - на 14,4%. Практически полную солидарность продемонстрировали жители Санкт-Петербурга и городов-пятисоттысячников, не значительно уменьшив свои показатели на 2,7% и 2,6%.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 118,1%(+18,1%);
• для Санкт-Петербурга – 97,3%(-2,7%);
• для городов – «миллионников» - 114,4% (+14,4%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 97,4%(-2,6%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - Ромир