Ромир: "Подготовка и празднование первомая положительно отразилось на динамике покупательского спроса прошедшей недели"

Ромир обнародовал очередной индекс покупательской активности за неделю с 26 апреля по 2 мая 2010 года. Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 112,6% (+12,6%) по отношению к предыдущей неделе (с 19 по 25 апреля 2010) и 121,5%(+21,5%) к аналогичной неделе 2009 года (с 27 апреля по 3 мая 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 19 апреля по 25 апреля 2010) составили соответственно: 94,5%(-5,5%) и 110,0 %(+10,0%).

Подготовка и празднование первомая положительно отразилось на динамике покупательского спроса прошедшей недели. Расходы россиян существенно возросли во всех типах городов. На 21,9 % поднялся индекс изменения затрат домохозяйств в Санкт-Петербурге. Домохозяйства в городах- «миллионниках» продолжают наращивать траты, +16.0% на минувшей неделе. Достаточно сдержанно повели себя жители Москвы и городов с населением от 500.000 до 1.000.000, потратив на больше 5.0% и 4,1% соответственно.

Активное наращивание трат горожан напрямую связано с майскими праздниками. 3-х дневные выходные позитивно сказались на покупательском спросе, в целом увеличив его на 12,6%.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 26 апреля по 2 мая 2010 года.
Распределение по типам городов:

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 112,6% (+12,6%) по отношению к предыдущей неделе (с 19 по 25 апреля 2010) и 121,5%(+21,5%) к аналогичной неделе 2009 года (с 27 апреля по 3 мая 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 19 апреля по 25 апреля 2010) составили соответственно: 94,5%(-5,5%) и 110,0 %(+10,0%).

Подготовка и празднование первомая положительно отразилось на динамике покупательского спроса прошедшей недели. Расходы россиян существенно возросли во всех типах городов. На 21,9 % поднялся индекс изменения затрат домохозяйств в Санкт-Петербурге. Домохозяйства в городах- «миллионниках» продолжают наращивать траты, +16.0% на минувшей неделе. Достаточно сдержанно повели себя жители Москвы и городов с населением от 500.000 до 1.000.000, потратив на больше 5.0% и 4,1% соответственно.
Активное наращивание трат горожан напрямую связано с майскими праздниками. 3-х дневные выходные позитивно сказались на покупательском спросе, в целом увеличив его на 12,6%.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 26 апреля по 2 мая 2010 года.

Распределение по типам городов:
подпись к рисунку
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 105,0% (+5,0%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 121,9% (+21,9%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 116,0% (+16,0%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 104,1% (+4,1%).
Относительно аналогичного периода 2009 года расходы жителей больших городов России существенно возросли. Траты домохозяйств Санкт-Петербурга возросли на 37,3%. На 11.1% меньше потратили жители Москвы. В Москве и городах с населением от 500.000 до 1.000.000 человек траты возросли на 13,3% и 9,9% соответственно.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 113,3%(+13,3%);
• для Санкт-Петербурга – 137,3%(+37,3%);
• для городов – «миллионников» - 126,2% (+26,2%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 109,9%(+9,9%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - Ромир