Кризис не сократил новогоднюю выручку магазинов, но в 2009 году розничные продажи ждет глубокий спад

Несмотря на кризис, покупатели отказались сэкономить на новогоднем столе и подарках к Новому году. Продуктовая розница, автодилеры и торговцы бытовой техникой зафиксировали привычный новогодний всплеск покупательской активности, обеспечивший им до 20% годового оборота. Впрочем, по прогнозам ритейлеров, покупатели "гуляли на последние деньги": в 2009 году падение розничных продаж может составить 20-70% в зависимости от отрасли, - сообщает издание "Коммерсантъ"

Большинство розничных сетей еще не подвели итоги предновогодних продаж, традиционно обеспечивающих им до 20% годового оборота, но, по предварительным данным опрошенных "Ъ" ритейлеров, им удалось удержать декабрьские продажи на уровне декабря 2007 года. Гендиректор X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) Лев Хасис говорит, что "доволен продажами, спрос есть". Сибирская сеть "Холидей классик" наторговала в декабре столько же, сколько в последнем месяце 2007 года, признается гендиректор сети Алексей Захаров. Гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин зафиксировал незначительное замедление темпов роста декабрьских продаж: в 2008 году они выросли на 43%, а годом ранее — на 50%.

Подробности>>